Variant_OGE

Дата Автор maximiosОставить комментарий


Вариант ОГЭ 2017 г.

1. Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

 

1) учи­те­лей и уча­щих­ся

2) по­ли­ти­че­ских пар­тий и из­би­ра­те­лей

3) про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей

4) свя­щен­но­слу­жи­те­лей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий

2. Что от­но­сит­ся к точ­ным на­у­кам?

 

1) ма­те­ма­ти­ка

2) фи­зи­ка

3) био­ло­гия

4) ис­то­рия

3. В стра­не В. ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся на­у­ко­ем­кие про­из­вод­ства, про­изо­шли ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния в сфере мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций. На про­из­вод­стве и в быту при­ме­ня­ют­ся ком­пью­те­ры, ро­бо­то­тех­ни­ка. Уро­вень об­ра­зо­ван­но­сти на­се­ле­ния очень высок. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство В.?

 

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) аг­рар­но­му

4) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

 

А. Мо­раль­ные нормы воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства.

Б. Одним из при­зна­ков мо­ра­ли яв­ля­ет­ся доб­ро­воль­ность вы­пол­не­ния ее тре­бо­ва­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Науку от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры от­ли­ча­ет

 

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни?

 

А. Ду­хов­ная сфера вклю­ча­ет от­но­ше­ния по по­во­ду про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния, об­ме­на и по­треб­ле­ния.

Б. Со­ци­аль­ная сфера охва­ты­ва­ет от­но­ше­ния между граж­да­ни­ном и ор­га­на­ми вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. В усло­ви­ях рынка цены на то­ва­ры

 

1) опре­де­ля­ют­ся спро­сом и пред­ло­же­ни­ем

2) уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством

3) опре­де­ля­ют­ся цен­траль­ным бан­ком

4) уста­нав­ли­ва­ют­ся круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже не­по­сред­ствен­но вли­я­ет на раз­мер за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ка в усло­ви­ях рынка?

 

1) се­мей­ное по­ло­же­ние

2) сто­и­мость по­тре­би­тель­ской кор­зи­ны

3) ста­биль­ность цен на то­ва­ры и услу­ги

4) ква­ли­фи­ка­ция и тру­до­лю­бие

9. Пра­ви­тель­ство на своем за­се­да­нии при­ня­ло ре­ше­ние по­вы­сить цены на мясо и мя­со­про­дук­ты в связи с их де­фи­ци­том. Эта си­ту­а­ция ха­рак­тер­на для эко­но­ми­ки

 

1) ры­ноч­ной

2) тра­ди­ци­он­ной

3) ко­манд­ной

4) кон­ку­рент­ной

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­тре­би­тель­ском спро­се?

 

А. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен раз­ме­ра­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го до­хо­да.

Б. По­тре­би­тель­ский спрос огра­ни­чен це­на­ми на то­ва­ры-за­ме­ни­те­ли.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Какие тер­ми­ны от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ные нормы»?

 

1) мыш­ле­ние, речь

2) пре­ду­пре­жде­ние, за­прет

3) вос­пи­та­ние, об­ра­зо­ва­ние

4) класс, со­сло­вие

12. Про­яв­ле­ние не­ува­же­ния сына к отцу ил­лю­стри­ру­ет на­ру­ше­ние норм

 

1) эс­те­ти­че­ских

2) мо­раль­ных

3) пра­во­вых

4) кор­по­ра­тив­ных

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ни­ях?

 

А. Эт­но­цен­тризм часто ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­но­мас­штаб­ных кон­флик­тов и войн.

Б. Ра­со­вая и на­ци­о­наль­ная не­тер­пи­мость пред­став­ля­ют собой бы­то­вую раз­но­вид­ность эт­но­цен­триз­ма.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Толь­ко для пра­во­во­го го­су­дар­ства ха­рак­тер­на(-но)

 

1) си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства

2) вер­хо­вен­ство су­деб­ной вла­сти над за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной

3) мно­го­об­ра­зие средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

4) де­я­тель­ность главы го­су­дар­ства в стро­гом со­от­вет­ствии с за­ко­ном

15. Ор­га­ни­за­ция объ­еди­ня­ет людей, име­ю­щих общие взгля­ды на об­ще­ствен­ные про­бле­мы. Она до­би­ва­ет­ся кон­тро­ля над управ­ле­ни­ем стра­ной и для этого при­ни­ма­ет ак­тив­ное уча­стие в вы­бо­рах в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Эта ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся

 

1) пар­ла­мент­ской фрак­ци­ей

2) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей

3) ини­ци­а­тив­ной груп­пой

4) про­фес­си­о­наль­ным со­ю­зом

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­ке?

 

А. Любые власт­ные от­но­ше­ния носят по­ли­ти­че­ский ха­рак­тер.

Б. По­ли­ти­ка как сфера об­ще­ствен­ной жизни сло­жи­лась в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния?

 

1) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те

2) кража шубы в ме­хо­вом са­ло­не

3) порча иму­ще­ства дру­го­го граж­да­ни­на

4) опоз­да­ние со­труд­ни­ка к на­ча­лу ра­бо­че­го дня

18. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

 

1) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

2) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) раз­ра­ба­ты­ва­ет фе­де­раль­ный бюд­жет

4) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки РФ

19. Граж­да­нин В., яв­ля­ясь на­след­ни­ком вто­рой оче­ре­ди, пре­тен­ду­ет на на­след­ство умер­ше­го брата. Нормы ка­ко­го права ста­нут ос­но­вой для раз­би­ра­тель­ства дела в суде?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­но­го

2) граж­дан­ско­го

3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го

4) го­су­дар­ствен­но­го

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­пре­ща­ет при­ме­нять любое ору­жие.

Б. Целью меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права яв­ля­ет­ся пол­ное за­пре­ще­ние войн как форм со­ци­аль­ных кон­флик­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «го­су­дар­ство» и «пра­во­вое го­су­дар­ство» и черты от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) вер­хо­вен­ство за­ко­на;

2) на­ли­чие ор­га­нов и струк­ту­ры прав­ле­ния;

3) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет;

4) си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей.

 

 

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

 

 

 

 

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. К каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ФАКТОРЫ

ПРОИЗВОД­СТВА

А) От­кры­то новое ме­сто­рож­де­ние ал­ма­зов в Яку­тии.

Б) В Ка­лу­ге за­пу­щен завод по про­из­вод­ству ав­тостёкол.

В) За счёт фе­де­раль­но­го бюд­же­та в два цен­тра сер­деч­но-со­су­ди­стой хи­рур­гии было за­куп­ле­но обо­ру­до­ва­ние: ап­па­ра­ты ис­кус­ствен­но­го кро­во­об­ра­ще­ния, уль­тра­зву­ко­вые ап­па­ра­ты для ис­сле­до­ва­ния серд­ца и со­су­дов.

Г) С ян­ва­ря по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции прошёл 461 со­труд­ник Крас­но­яр­ской ре­ги­о­наль­ной энер­ге­ти­че­ской ком­па­нии.

Д) Круп­ней­шим хра­ни­ли­щем прес­ной воды в Рос­сии вы­сту­па­ет озеро Бай­кал. В озере со­дер­жит­ся 1/5 всей прес­ной воды в мире и 3/4 всей прес­ной воды Рос­сии.

Е) Со­кра­ще­ние пер­со­на­ла про­изо­шло в 35% стро­и­тель­ных ор­га­ни­за­ций об­ла­сти.

 

1) труд

2) земля

3) капитал

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем

бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

23. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

 

(А) Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы по­ка­зы­ва­ют, что люди все реже чи­та­ют книги. (Б) Это от­ри­ца­тель­но вли­я­ет на общий кру­го­зор и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка. (В) В пер­спек­ти­ве доля об­ра­зо­ван­ных людей может зна­чи­тель­но сни­зить­ся.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

  

A

Б

В

 

 

 

24. В стра­не X в те­че­ние не­сколь­ких лет про­во­ди­лись со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы граж­дан. Им был задан во­прос: «В какой ва­лю­те сей­час наи­бо­лее вы­год­но и без­опас­но хра­нить свои сбе­ре­же­ния и на­коп­ле­ния?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) При­мер­но в два раза уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство граж­дан, до­ве­ря­ю­щих евро.

2) В 2002 г. одна треть на­се­ле­ния хра­ни­ла свои сбе­ре­же­ния в евро.

3) Боль­шая часть граж­дан стала хра­нить свои сбе­ре­же­ния в на­ци­о­наль­ной ва­лю­те в 2012 г. по срав­не­нию с 2002 г.

4) В 2005 г. при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство граж­дан хра­ни­ло свои сбе­ре­же­ния в дол­ла­рах и в евро.

5) Боль­шин­ство граж­дан хра­нит свои сбе­ре­же­ния в 2012 г. в евро.

25. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 55-лет­них жи­те­лей стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Воз­мож­ность са­мо­ре­а­ли­за­ции яв­ля­ет­ся одним из двух важ­ней­ших мо­ти­вов тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков не­за­ви­си­мо от их воз­рас­та.

2) Ра­бот­ни­ки стар­ше­го воз­рас­та более вни­ма­тель­но от­но­сят­ся к своим кол­ле­гам.

3) Для зна­чи­тель­ной части ра­бот­ни­ков ма­те­ри­аль­ные сти­му­лы яв­ля­ют­ся ос­нов­ны­ми.

4) Во­про­сы ка­рьер­но­го роста ак­ту­аль­ны для молодёжи.

5) С воз­рас­том роль ин­те­ре­са к ра­бо­те как мо­ти­ва тру­до­вой ак­тив­но­сти осла­бе­ва­ет.

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Че­ло­век живёт в опре­делённой окру­жа­ю­щей среде. За­гряз­не­ние среды де­ла­ет его боль­ным, угро­жа­ет его жизни, гро­зит ги­бе­лью че­ло­ве­че­ству. Всем из­вест­ны те ги­гант­ские уси­лия, ко­то­рые пред­при­ни­ма­ют­ся нашим го­су­дар­ством, от­дель­ны­ми стра­на­ми, учёными, об­ще­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми, чтобы спа­сти от за­гряз­не­ния воз­дух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы со­хра­нить жи­вот­ный мир нашей пла­не­ты, спа­сти ста­но­ви­ща перелётных птиц, леж­би­ща мор­ских жи­вот­ных. Че­ло­ве­че­ство тра­тит мил­ли­ар­ды и мил­ли­ар­ды не толь­ко на то, чтобы не за­дох­нуть­ся, не по­гиб­нуть, но чтобы со­хра­нить также ту окру­жа­ю­щую нас при­ро­ду, ко­то­рая даёт людям воз­мож­ность эс­те­ти­че­ско­го и нрав­ствен­но­го от­ды­ха. Це­ли­тель­ная сила при­ро­ды хо­ро­шо из­вест­на.<…>

Со­хра­не­ние куль­тур­ной среды — за­да­ча не менее су­ще­ствен­ная, чем со­хра­не­ние окру­жа­ю­щей при­ро­ды. Если при­ро­да не­об­хо­ди­ма че­ло­ве­ку для его био­ло­ги­че­ской жизни, то куль­тур­ная среда столь же не­об­хо­ди­ма для его ду­хов­ной, нрав­ствен­ной жизни, для его «ду­хов­ной осед­ло­сти», для его нрав­ствен­ной са­мо­дис­ци­пли­ны и со­ци­аль­но­сти. А между тем во­прос о нрав­ствен­ной эко­ло­гии не толь­ко не изу­ча­ет­ся, он даже и не по­став­лен нашей на­у­кой как нечто целое и жиз­нен­но важ­ное для че­ло­ве­ка. <…>

Че­ло­век вос­пи­ты­ва­ет­ся в опре­делённой, сло­жив­шей­ся на про­тя­же­нии мно­гих веков куль­тур­ной среде, не­за­мет­но вби­рая в себя не толь­ко со­вре­мен­ность, но и про­шлое своих пред­ков. Ис­то­рия от­кры­ва­ет ему окно в мир, и не толь­ко окно, но и двери, даже во­ро­та.

(Д. С. Лихачёв)

27. По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, че­ло­ве­че­ство тра­тит мил­ли­ар­ды на со­хра­не­ние при­род­ной среды? (Ука­жи­те две при­чи­ны.)

 

28. При­ве­ди­те два под­твер­жде­ния зна­че­ния куль­тур­ной среды для ста­нов­ле­ния лич­но­сти.

 

29. Как Вы по­ни­ма­е­те упо­треблённое ав­то­ром сло­во­со­че­та­ние «нрав­ствен­ная эко­ло­гия»? По­че­му нрав­ствен­ная эко­ло­гия жиз­нен­но важна для че­ло­ве­ка и об­ще­ства? (При­ве­ди­те два соб­ствен­ных объ­яс­не­ния.)

 

30. После Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны в Ле­нин­град при­е­ха­ли жить люди из раз­лич­ных го­ро­дов и де­ре­вень нашей стра­ны. По­сте­пен­но они при­об­ре­ли осо­бые «ле­нин­град­ские» ре­че­вые осо­бен­но­сти, черты по­ве­де­ния. Объ­яс­ни­те дан­ный факт. При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, ко­то­рый может по­мочь Вам в объ­яс­не­нии.

 

31. Со­глас­ны ли Вы с тем, что для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства про­бле­ма со­хра­не­ния куль­тур­ной среды равна по зна­чи­мо­сти эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту сво­е­го мне­ния.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

24 − 22 =